Документы для военной ипотеки
Ипотека для военнослужащих представляет собой продукт, разработанный Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). В соответствии с принятыми в 2006 году поправками к ФЗ «О статусе военнослужащих», военные, заключившие контракт после 01.01.2005, могут купить квартиру с помощью накопительной программы кредитования.
Для начала, предлагаем посмотреть видео с основной информацией по военной ипотеке:
Свидетельство на участие в программе
Для приобретения недвижимости должно быть оформлено Свидетельство на участие в накопительной системе предоставления жилья военнослужащим. Документ может быть выдан участникам системы при условии, что те ими являются более 3 лет. Для этого следует написать рапорт специальной формы на имя командира ВЧ, где проходит служба. Он одобряется в течение 2–3 месяцев, после чего выдается Свидетельство. Оно действует на протяжении 6 месяцев. Если срок закончился, требуется написание рапорта на повторную выдачу документа.
Оформление военной ипотеки
Для оформления военной ипотеки необходимо предоставление заявления участника накопительной системы, паспорта гражданина РФ, официального свидетельства участника НИС, документа о семейном положении – копии свидетельства о заключении или расторжении брака, брачного контракта или заверенного нотариусом заявления о семейном положении.
Больше информации можно узнать после просмотра данного видео:
Документы для открытия ипотеки на квартиру в строящемся доме
Чтобы данная программа начала осуществляться, военнослужащему нужно лично подать рапорт, зарегистрироваться через накопительно-ипотечную систему. Через 3 года он должен заключить договор с Агентством жилищного кредитования, организацией «Росвоенипотека» и банком, привлеченным в качестве партнера в программу военной ипотеки.
Оформление сделки купли-продажи
Для заключения договора военнослужащий должен иметь подписанные оригиналы и копии следующих документов: экземпляров кредитного договора, договора жилищной военной ипотеки. Застройщик или его дилер должны подписать акт о приеме, договор о приобретении квартиры, а также договор по услугам госрегистрации.
Документы для регистрации
Государственная регистрация недвижимого имущества влечет юридические последствия и наделяет владельца рядом прав. До наступления данного момента следует собрать определенные документы:
- засвидетельствованное нотариусом согласие супруга или супруги;
- квитанции об оплате госрегистрации (500 и 1000 рублей), а также ранее подписанные документы для военной ипотеки.
По окончании регистрации заемщик получает на руки договор, акт о приеме квартиры, свидетельство о государственной регистрации, выписку из реестра со сведениями о залоге недвижимости. Далее заключается договор о страховании, после чего в банк и представительство «Росвоенипотеки» передается одинаковый перечень документов: копии договора, оригиналы выписок из государственного реестра и регистрации, копия договора о страховании и квитанций об оплате, показывается наличие закладной.
Перечень документов для военной ипотеки может меняться в зависимости от требований банков. Перед тем как начать этот процесс, следует получить список у кредитного специалиста.